Как писать хорошие и оптимизированные статьи

Как написать хорошую и привлекательную статью для читателей и поисковых систем.

Изучите другие статьи на эту же тематику: найдите статьи на эту же тематику (например топ 10) и напишите свою так, чтобы она консолидировала все знания из этих статей, чтобы была наиболее полной, конструктивной, раскрывала все нюансы. Попытайтесь собрать лучшие публикации и взять из них только самое лучшее. Избегайте использования в своей статье таких же изображений и фраз. Определите, что вы можете в своей статье подать лучше. Какие особенности исследуемой темы, не упомянутые другими авторами.

Заголовок: должен быть кратким, отражать суть статьи и содержать ключевые слова. Заголовок должен быть обрамлен в теге H1

Title: в большинстве случае он дублирует заголовок, но в идеале должен от него отличаться.

URL статьи: краткий, понятный человеку, с использованием ключевых слов.

Вступление: должно быть кратким и ясным. Вступление позволяет читателям понять о чем статья и стоит ли ее читать дальше. Читатель должен захотеть прочесть продолжение.

Делайте статью интересной, по сути и без "воды": это не значит что запись должна состоять из нескольких строк и фотографий. Пишите статьи развернуто, но по сути, без не нужных предложений и слов. В обучающих статьях, пробуйте детализировать описания выполняемых действий так, чтобы все было понятно даже для новичков. Этим Вы расширяете свою аудиторию.

Объем статьи: чем больше слов, тем лучше. 1000 слов - хорошо. 1500+ - отлично. В объемных статьях Вы раскрываете все нюансы, которые могут понадобиться читателю. Они приносят большую пользу чем краткие, такими статьями охотней делятся. Ну и чем больше текста - тем больше низкочастотных запросов можете получить из поиска. Лучше написать одну хорошую объемную статью, чем 10 мелких и не примечательных.

Структура статьи: используйте заголовки H2-H3, списки, выделяйте важные моменты жирным текстом. Поисковики любят структурированные статьи, читателям такой текст легче воспринимать. Не злоупотребляйте заголовками и жирным выделением.

Изображения: не пишите статьи, в которых много строк текста идут непрерывно. Внимание читателей теряется при чтении непрерывного текста. Разбавляйте статью изображениями, имеющее какое-то отношение к теме. Изображение должно дать общее представление о том, что будет описано в следующих абзацах. Не переусердствуете, слишком много изображений не дают увидеть фактическое информационное наполнение и вынуждают читателя прекратить чтение.

ALT и Title в изображениях: обязательно прописывайте. Желательно чтобы каждое изображение на странице имело уникальное alt-описание. Это хорошо скажется на привлечении поискового трафика.

Длина абзацев и форматирование: помимо использования иллюстраций рекомендуют не использовать длинные абзацы, которые состоит из  более 5-ти строк. После многочисленных исследований выяснили что читатели дольше находятся на страницах имеющие не большие абзацы отформатированные по ширине.

Грамматические ошибки: всегда перечитывайте текст перед публикацией. Грамматические ошибки раздражают граммотных читателей. Из-за ошибок складывается плохое впечатление о вас и вашем тексте. Прочтите статью перед тем как его опубликовать. В большинстве случаев Вам захочется некоторые предложения изменить: что-то добавить, что-то убрать.

Конец статьи: в конце сделайте маленький вывод, подведите итог по теме статьи и задайте читателям интересный вопрос. Это мотивирует их делиться своими мнениями по теме записи. Возможно это не всегда будет срабатывать, но и не испортит статью, поэтому стоит попробовать.

Внутренние ссылки: если у вас есть статья, которая описывает тот или иной термин - обязательно на нее ссылайтесь. Но помните, ссылка должна ставиться лишь в тех случаях, когда она может принести пользу читателю. Ссылки, по которым никто не переходит, приносят лишь вред. В конце статьи можете выводить при помощи плагинов ссылки на похожие записи.

Исходящие ссылки: внешние ссылки так же помогают в ранжировании. Исходящие ссылки должны нести пользу, вести на тематические авторитетные ресурсы. Авторитетные ресурсы подтверждают Ваши слова, повышают доверие к тексту статьи, могут дополнить статью полезной информацией. Исходящие ссылки можно использовать в конце статьи в блоке "Полезные ссылки".

Сниппет: прописывание тега description помогает поисковику определять какой сниппет отображать при поисковой выдаче. Тег description должен быть не длиннее 140 символов, релевантный тексту страницы, содержать в себе ключевые слова и краткое резюме статьи, которое заинтересует перейти к Вам на сайт.

Вовлечение читателей и обратная связь: старайтесь мотивировать читателей комментировать Ваши статьи и участвовать в их обсуждениях - таким образом они постоянно будут возвращаться на уже посещенную страницу и повышать поведенческие факторы. Обязательно отвечайте на комментарии читателей. Позаботьтесь о том, чтобы читатель имел возможность подписаться удобным ему способом на новые комментарии к записи и новые публикации в самом блоге. Информация о подписке должна быть на видном месте.

Попросите у знакомых критики: попросите кого-либо прочесть статью и по критиковать ее. Прислушайтесь к критике, это может сделать Вашу статью еще лучше.

Скажите, что вы думаете об этой статье? Может быть вы считаете, что некоторые советы лишние или наоборот что-то не упомянуто? Не стесняйтесь комментировать и делиться своим мнением. 

Понравилось? =) Поделись с друзьями:

Обсуждение записи “Как писать хорошие и оптимизированные статьи”

  1. Владимир Демянович (elims.org.ua) says:

    Алла, я наугад кликнул по нескольким «Статьям» в указанном разделе, и каждый раз попадал на страницу с маленькой картинкой. Если честно, будь я поисковиком, то банил бы такие сайты, не удивлюсь если Ваш сайт постигнет эта участь. Страница с картинкой это не статья. Статья это страница с уникальным и полезным текстом более 5000 символов.

Обсудить