
Поведенческие факторы - это действия посетителей (поведение), которые совершаются над сайтом и могут влиять на ранжирование: например время пребывания на сайте, просмотр определенного количества страниц, клики по ссылкам которые есть на сайте, повторный вход на сайт не из поиска, возврат к поиску, показатель отказов - это все свидетельствует о том, на сколько Ваш сайт интересен посетителям и насколько точно он ответил на поисковый запрос, глупо было бы это не учитывать при ранжировании.
Основные поведенческие факторы:
- Время пребывания
- Просмотр страниц
- Клики на предлагаемые ссылки
- Возвращение на сайт
- Показатель отказов
- Глубина просмотра
- Возвращение к повторному поиску
- Повторный вход на сайт не из поиска
- Кликабельность сниппета (CTR) в поисковой выдаче по запросу - если Ваш сайт стоит седьмой в поисковой выдаче, но на него кликают намного чаще, чем на первый, видимо он больше подходит под определенный поисковой запрос.
- Социальные кнопки
Оптимизаторы утверждают, что источниками данных являются:
- Аналитические системы (Яндекс метрика, Google analytics и др.)
- Яндекс.Бар
- Поисковая выдача
- LiveInternet и др
Также, возможны следующие методы определения поведенческих факторов, когда не установлены никакие счетчики:
- Посещаемость и CTR - Клики с поисковых систем (можно вывести CTR сайта и понять насколько часто выбирают именно Ваш сайт под определенный запрос). Например, если Ваш сайт стоит седьмой в поисковой выдачи, но на него кликают намного чаще, чем на первый, видимо он больше подходит под определенный поисковой запрос.
- Время пребывания на сайте - Время между кликом на Ваш сайт (в поисковой выдачи) и на сайт Вашего конкурента. Допустим, Ваш сайт находится на 3 позиции и пользователь на него кликнул. После чего прошло 7 минут, и пользователь кликнул на другой сайт (в той же поисковой выдачи). Тем самым мы понимаем, что пользователь провел на Вашем сайте около 7 минут (хотя может быть он себе чай заваривал).
- Отказы - Если пользователь кликает на Ваш сайт (в поисковой выдаче), а через 3 секунды кликает на следующий, то всем прекрасно понятно, что Ваш сайт чем то не понравился пользователю. Но бывают ситуации, когда пользователи кликают на несколько сайтов, а только потом смотрят их, значит: mint < X < maxt. Mint – время отведенное пользователю, что бы он успел открыть несколько сайтов. Maxt – время, отведенное пользователю, что бы он успел посмотреть информацию на сайте и это не считалось «отказом». Скорей всего, в каждой сфере деятельности это время разное.
- Последний клик в поисковой выдаче будет говорить поисковой системе о том, что пользователь нашел то, что искал. Что также повлияет крайне положительно.
Как улучшить поведенческие факторы
Поведенческие факторы можно улучшать разными методами, но есть основа основ: Важно, чтобы пользователь получал ту информацию, за которой пришел. Если он хотел купить дрова – он должен перед собой видеть дрова, характеристики и огромную кнопку «купить».
- Видео контент - просмотр небольшого видеоролика – отличная возможность удержать посетителя на странице. Особенно если видео по теме. Старайтесь размещать видео ролики не больше 3-5 минут.
- Интересный нестандартный и удобный дизайн - если дизайн Вашего сайта выполнен профессионально и интересно, а так же присутствуют динамические элементы, то вполне вероятно, что пользователь «позалипает» на сайте. У таких порталов, как правило, практически не бывает отказов, а это уже преимущество перед конкурентами.
- Размещение игры - часто бывает, что небольшая игра затягивает клиента, и он не может оторваться от нее порядка 15-30 минут, а бывает, что играет часами. Особенно, если прохождение этой игры будет осмысленным, например, пользователь прошедшей игру получит 5% скидку.
- Сопутствующие товары (страницы) - любой интернет магазин должен содержать блок «сопутствующие товары» или «с этим товаром покупают», а блог должен иметь блок, в котором указаны схожие по тематике статьи, это улучшает внутреннюю перелинковку и есть шанс, что посетитель перейдет на страницу из этого блока.
- Юзабилити и интересные тексты - если пользователю будет не удобно пользоваться Ваши сайтом – он уйдет. Если у Вас будут банальные огромные и неинтересные сео-тексты пользователь тоже уйдет. Старайтесь уделять огромное внимание удобству сайта.
- Онлайн менеджер - не стоит забывать о том, что у пользователя могут возникнуть вопросы о товарах или функционалу портала. Старайтесь максимально разнообразить способы, которыми он может задать Вам вопрос. Один из современных способов – переписка с менеджером компании в онлайн режиме (в виде чата). Пока будет происходить переписка, пользователь будет находиться на сайте, что так же придаст значения поведенческим факторам, помимо этого любой клиент скажет Вам огромное спасибо.
- Социальные кнопки - не забывайте об этих кнопках. С их помощью пользователи могут рекомендовать сайт своим друзьям
- Фавикон - не ленитесь создать для своего сайта красивый favicon.ico, он выводится в результатах поиска Яндекса.
Нормы показателя отказов
- Для блога:
- Плохо: более 80%,
- Нормально: 70-80%,
- Хорошо: 60-70%,
- Отлично: менее 60%
- Для интернет магазинов, крупных интернет порталов с различным контентом:
- Плохо: более 40%,
- Нормально: 35-40%,
- Хорошо: 20-35%,
- Отлично менее 20%
Вывод
Улучшения поведенческих факторов приведет:
- Улучшению позиций сайта
- Повысится удобство сайта
- Повысится информативность сайта
Полезные ссылки:
- geektimes.ru/post/172211 - Поведенческие факторы и с чем их едят
- userator.ru - накрутка поведенческих факторов. Я лично против любых накруток. Но если нужно, то пожалуйста.