Поведенческие факторы сайта - что это такое

Поведенческие факторы на сайте

Поведенческие факторы - это действия посетителей (поведение), которые совершаются над сайтом и могут влиять на ранжирование: например время пребывания на сайте, просмотр определенного количества страниц, клики по ссылкам которые есть на сайте, повторный вход на сайт не из поиска, возврат к поиску, показатель отказов - это все свидетельствует о том, на сколько Ваш сайт интересен посетителям и насколько точно он ответил на поисковый запрос, глупо было бы это не учитывать при ранжировании.

Основные поведенческие факторы:

  • Время пребывания
  • Просмотр страниц
  • Клики на предлагаемые ссылки
  • Возвращение на сайт
  • Показатель отказов
  • Глубина просмотра
  • Возвращение к повторному поиску
  • Повторный вход на сайт не из поиска
  • Кликабельность сниппета (CTR) в поисковой выдаче по запросу - если Ваш сайт стоит седьмой в поисковой выдаче, но на него кликают намного чаще, чем на первый, видимо он больше подходит под определенный поисковой запрос.
  • Социальные кнопки

Оптимизаторы утверждают, что источниками данных являются:

  • Аналитические системы (Яндекс метрика, Google analytics и др.)
  • Яндекс.Бар
  • Поисковая выдача
  • LiveInternet и др

Также, возможны следующие методы определения поведенческих факторов, когда не установлены никакие счетчики:

  • Посещаемость и CTR - Клики с поисковых систем (можно вывести CTR сайта и понять насколько часто выбирают именно Ваш сайт под определенный запрос). Например, если Ваш сайт стоит седьмой в поисковой выдачи, но на него кликают намного чаще, чем на первый, видимо он больше подходит под определенный поисковой запрос.
  • Время пребывания на сайте - Время между кликом на Ваш сайт (в поисковой выдачи) и на сайт Вашего конкурента. Допустим, Ваш сайт находится на 3 позиции и пользователь на него кликнул. После чего прошло 7 минут, и пользователь кликнул на другой сайт (в той же поисковой выдачи). Тем самым мы понимаем, что пользователь провел на Вашем сайте около 7 минут (хотя может быть он себе чай заваривал).
  • Отказы - Если пользователь кликает на Ваш сайт (в поисковой выдаче), а через 3 секунды кликает на следующий, то всем прекрасно понятно, что Ваш сайт чем то не понравился пользователю. Но бывают ситуации, когда пользователи кликают на несколько сайтов, а только потом смотрят их, значит: mint < X < maxt. Mint – время отведенное пользователю, что бы он успел открыть несколько сайтов. Maxt – время, отведенное пользователю, что бы он успел посмотреть информацию на сайте и это не считалось «отказом». Скорей всего, в каждой сфере деятельности это время разное.
  • Последний клик в поисковой выдаче будет говорить поисковой системе о том, что пользователь нашел то, что искал. Что также повлияет крайне положительно.

Как улучшить поведенческие факторы

Поведенческие факторы можно улучшать разными методами, но есть основа основ: Важно, чтобы пользователь получал ту информацию, за которой пришел. Если он хотел купить дрова – он должен перед собой видеть дрова, характеристики и огромную кнопку «купить».

  • Видео контент - просмотр небольшого видеоролика – отличная возможность удержать посетителя на странице. Особенно если видео по теме. Старайтесь размещать видео ролики не больше 3-5 минут.
  • Интересный нестандартный и удобный дизайн - если дизайн Вашего сайта выполнен профессионально и интересно, а так же присутствуют динамические элементы, то вполне вероятно, что пользователь «позалипает» на сайте. У таких порталов, как правило, практически не бывает отказов, а это уже преимущество перед конкурентами.
  • Размещение игры - часто бывает, что небольшая игра затягивает клиента, и он не может оторваться от нее порядка 15-30 минут, а бывает, что играет часами. Особенно, если прохождение этой игры будет осмысленным, например, пользователь прошедшей игру получит 5% скидку.
  • Сопутствующие товары (страницы) - любой интернет магазин должен содержать блок «сопутствующие товары» или «с этим товаром покупают», а блог должен иметь блок, в котором указаны схожие по тематике статьи, это улучшает внутреннюю перелинковку и есть шанс, что посетитель перейдет на страницу из этого блока.
  • Юзабилити и интересные тексты - если пользователю будет не удобно пользоваться Ваши сайтом – он уйдет. Если у Вас будут банальные огромные и неинтересные сео-тексты пользователь тоже уйдет. Старайтесь уделять огромное внимание удобству сайта.
  • Онлайн менеджер - не стоит забывать о том, что у пользователя могут возникнуть вопросы о товарах или функционалу портала. Старайтесь максимально разнообразить способы, которыми он может задать Вам вопрос. Один из современных способов – переписка с менеджером компании в онлайн режиме (в виде чата). Пока будет происходить переписка, пользователь будет находиться на сайте, что так же придаст значения поведенческим факторам, помимо этого любой клиент скажет Вам огромное спасибо.
  • Социальные кнопки - не забывайте об этих кнопках. С их помощью пользователи могут рекомендовать сайт своим друзьям
  • Фавикон - не ленитесь создать для своего сайта красивый favicon.ico, он выводится в результатах поиска Яндекса.

Нормы показателя отказов

  • Для блога:
    • Плохо: более 80%,
    • Нормально: 70-80%,
    • Хорошо: 60-70%,
    • Отлично: менее 60%
  • Для интернет магазинов, крупных интернет порталов с различным контентом:
    • Плохо: более 40%,
    • Нормально: 35-40%,
    • Хорошо: 20-35%,
    • Отлично менее 20%

Вывод

Улучшения поведенческих факторов приведет:

  • Улучшению позиций сайта
  • Повысится удобство сайта
  • Повысится информативность сайта

Полезные ссылки:

  • geektimes.ru/post/172211 - Поведенческие факторы и с чем их едят
  • userator.ru - накрутка поведенческих факторов. Я лично против любых накруток. Но если нужно, то пожалуйста.
Понравилось? =) Поделись с друзьями:

Обсудить