Христианская притча: Притча о невежде

 Христианская притча: Верующий и атеист

Тут будут две почти одинаковые притчи, которые учат как атеистов, так и верующих не судить о том, в чем даже не удосужились разобраться:

Итак, во вpемена дpевние, тысячу с лишним лет назад жил один паpень. Его национальность значения не имеет, как и пpоисхождение. Задумал тот молодой паpень стать атеистом. А ходили в те вpемена слухи о некоем Мойше-атеисте, что мог любого священника в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу-атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей pасспpашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет стpанствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий Атеист. Hа стук ему ответил дребезжащий стаpческий голос:
— Кого там несет на ночь глядя?
— Пpостите, но вы ли Мойша-атеист?
— Пока живу, надеюсь, юноша.
— Я пpошёл много миль, я путешествовал по pазным стpанам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
Стаpик удивленно уставился на юношу.
— Учеником? Hо чему ты можешь обучиться у меня? Я не pемесленник, не ученый, не политик.
— Я слышал, что вы — величайший атеист. Я тоже атеист и хотел бы слушать ваши доводы и учится.
— Так ты, юноша, атеист?
— Да, я не веpю ни в каких богов. Их нет.
— Что же, интеpесно… Hо послушай меня, юноша. Ты читал Библию, Коpан или Апокpифы?
— Hет, но…
— Hе пеpебивай стаpших, юноша. Ты pазговаpивал со жpецами, священниками, имамами?
— Hет.
— Ты совеpшал паломничества в святые места?
— Hет, но зачем? Я же не веpю в это.
— Ты жил пpи ските отшельников, наблюдая за их жизнью и pазговаpивая с ними?
— Hет.
— Hу, тогда, юноша, ты не атеист.
— А кто я тогда?
— Ты — невежда!

И немного перефразируем притчу:

Итак, во вpемена дpевние, тысячу с лишним лет назад жил один паpень. Его национальность значения не имеет, как и пpоисхождение. Задумал тот молодой паpень стать верующим. А ходили в те вpемена слухи о некоем Мойше-верующем, что мог любого атеиста в диспуте за пояс заткнуть. Решил юнец найти этого Мойшу-верующего и стать его учеником. Много он ходил, много людей pасспpашивал о Мойше, и вот, после нескольких лет стpанствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий Верующий. Hа стук ему ответил дpебезжащий стаpческий голос:
— Кого там несет на ночь глядя?
— Пpостите, но вы ли Мойша-верующий?
— Пока живу, надеюсь, юноша.
— Я пpошёл много миль, я путешествовал по pазным стpанам, чтобы найти вас. Я хочу стать вашим учеником.
Стаpик удивленно уставился на юношу.
— Учеником? Hо чему ты можешь обучиться у меня? Я не pемесленник, не ученый, не политик.
— Я слышал, что вы — величайший верующий. Я тоже верующий и хотел бы слушать ваши доводы и учится тому как переубедить любого атеиста в том, что он не прав.
— Так ты, юноша, верующий?
— Да.
— Что же, интеpесно… Hо послушай меня, юноша. Ты читал критику Библии, Коpана или Апокpифоф, читал научные статьи и книги о мироустройстве?
— Hет, но…
— Hе пеpебивай стаpших, юноша. Ты pазговаpивал с учеными и профессорами?
— Hет.
— Ты посещал научные конференции?
— Hет, но зачем? Я же веpю.
— Был ли ты в окружении физиков и математиков, проводил с ними время, учился?
— Hет.
— Hу, тогда, юноша, ты не верующий.
— А кто я тогда?
— Ты — невежда!

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча о мотивации: Осел и колодец

Мудрая притча о мотивации: Осел и колодец

Короткая притча о мотивации.

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».
Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча о счастье: Каменотес

притча о счастье: Каменотес
Мудрая притча:

Жил-был каменотес, который устал дробить гору под палящими лучами.
— Мне надоело такая жизнь. Тесать и тесать камень, пока не свалишся с ног… Да ещё это солнце, все время солнце! Ах, как бы я хотел быть на его месте! Я жил бы высоко в небе, я был бы всемогущим, горячим, заливал бы весь мир своими лучами! — сказал каменотес.
И случилось чудо: его мольба была услышана, и каменотес тут же превратился в солнце. Он был счастлив от того, что его желание исполнилось. Но, радостно посылая всюду свои лучи, он заметил, что облака преграждают им дорогу.
— На что мне быть солнцем, если простые облака могут не пустить мои лучи! — воскликнул он. — Если облака сильнее солнца, я лучше буду облаком!
И он стал облаком. Он обогнул весь мир, летел, проливал дождь, но вдруг поднялся ветер и развеял его.
— Ах, ветер может разогнать облака, значит, он сильнее, я хочу быть ветром! — решил он.
И стал ветром. И веял он над всем миром. Он устраивал бури, шквалы и тайфуны. Но вдруг он заметил, что путь ему преграждает стена. Очень высокая и очень прочная. Это была гора.
— Зачем мне быть ветром, если простая гора может меня остановить? Она сильнее всех! — сказал наш герой. И тогда он превратился в гору. И тут он почувствовал, что что-то стучит по его боку. Что-то, что сильнее его, что дробит его изнутри. Это был… маленький каменотес!

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча: Барометр и башня

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: ‘Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?’

Ответ студента был таким: ‘Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания’.

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: ‘Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания’.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?

— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: ‘Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания’.

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
Продолжить чтение притчи →

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча о счастье: Я выбираю блаженство

Маленькая притча о счастье: Я выбираю блаженство

Маленькая суфийская притча о счастье:

Мастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:
— Почему вы смеетесь? Всю свою жизнь вы смеялись, и мы все не решались спросить, как вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, вы смеетесь! Что здесь смешного?
Старый Мастер ответил:
— Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины.
Я спросил его: «Как вам это удается?» И он ответил: «Внутри я свободен в своем выборе. Просто это — мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня — блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно». Продолжить чтение притчи →

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча: Курицы и ласточки

Мудрая Притча о ласточках и курицах

Однажды ласточки, летя на юг, присели отдохнуть на дерево, под которым находился курятник. Ласточки начали обсуждать между собой, как хорошо на Юге, там так здорово! И этими беседами заслушалась одна курица. Она долго слушала дивные рассказы ласточек, и, когда те упорхнули, она подумала «тоже хочу на Юг! Было бы здорово побывать там. Чем я хуже других? Вроде крылья на месте, перья есть и все как надо». Тогда она твердо решила лететь на Юг. Все куры собрались. Организовалась огромная «группа поддержки», каждая курица пыталась дать дельный совет, подбодрить, ведь такого в их истории еще не было.
Курица собралась с духом, взгромоздилась на забор, повернулась к югу и крикнула на весь мир:
— Поехали!
И, поймав попутный ветер, полетела, что есть сил. Она очень сильно хотела попасть на Юг, поэтому она вся отдавалась полету. Вот она перелетела соседский двор, полянку, шоссе, дальше которого еще никто не забредал, и рухнула в колхозный яблоневый сад. И тут она увидела рай на земле! Тенистые раскидистые яблони, сочные яблоки, валявшиеся повсюду, пугало, и даже она увидела сторожа! Вернувшись, она днями с упоением рассказывала, как было дело, другим курам. И вот стая ласточек снова присела на дерево, и ласточки вновь заговорили о Юге. Но теперь куры уже не молчали, как обычно. Когда они услышали о море, скалах и песке, то сказали:
— Погодите, погодите, какие скалы? Какой песок? Что вы несете? Вот у нас есть свой, куриный авторитет! И знаменитая летчица начала со знанием дела, полуприкрыв глаза, рассказывать о шоссе, о саде, о яблоках и о стороже. Вот так! — сказали куры. — Вот он какой — Юг! А то, что рассказываете вы, это какой-то обман, бред, в который вы сами верите и другим только голову морочите! Теперь мы сами все знаем!
Ласточки как-то загадочно улыбнулись и, не говоря ничего, улетели на «свой» Юг. Продолжить чтение притчи →

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча: Деньги или неприязнь?

Притча: деньги и неприязньПритча о деньгах и работе из цикла «Путь торговли», Ямагучи Тадао:
Однажды новый ученик спросил Учителя:
—Учитель, что делать, если тебе не нравится покупатель?
— Не нравится? — переспросил Учитель.
— Да, — нахмурился ученик, — знаешь, бывает ведь, что какой-то человек вызывает неприязнь. Внешним видом, манерой одеваться, манерой себя вести…
— Интересно, — сказал Учитель, — а деньги у него есть?
— Ну… да, наверное… то есть… конечно, — замешкался ученик.
— А бывает такое, — спросил Учитель, — что деньги вызывают у тебя неприязнь?
— Деньги? — удивился ученик. — Нет, деньги мне очень нравятся.
— Ты любишь их? — уточнил Учитель.
— Можно и так сказать, — прислушался к себе ученик, и лицо его прояснилось. — Да, конечно, очень люблю!
— Тогда каждый раз решай, — сказал Учитель, — что сильнее: нравятся деньги или не нравится покупатель.

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча: Полезный-вредный сыр

Умная притча: Полезный-вредный сыр

Маленькая и умная притча про Ходжу Насреддина:

Как-то раз Ходжа Насреддин говорит своей жене:
— Пойди и принеси немного сыра. Он укрепляет желудок и возбуждает аппетит.
— У нас дома нет сыра, – ответила жена.
— Вот и хорошо, сыр расстраивает желудок и расслабляет дёсны, – сказал Насреддин.
Жена с удивлением спросила:
— Какое же из этих двух противоположных суждений – правильное?
— Если в доме есть сыр – то первое, если нет – второе, – ответил Ходжа Продолжить чтение притчи →

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча: Сокровище и упорство

Суфийская притча: Сокровище и упорство

Умная суфийская притча о упорстве

Известно, как однажды множество людей решили выкопать сокровище. Они взяли все необходимые инструменты и отправились искать его там, где оно должно было быть зарыто. Люди распределились по территории и начали раскопки.
Некоторые быстро устали, и подумали, что сокровище не стоит таких усилий. Некоторые находили осколки черепицы и порой думали, что это и есть сокровище. Другие наслаждались своим трудом, думая, что в этом радость поиска и обретения. Некоторые глядя на обилие камней и грязи вокруг, теряли веру, ибо они были слабы духом. Было много других людей, которые чувствовали разные вещи, вкладывая в работу силы и время. Проходило время, силы иссякали и они становились жертвами заблуждений и вымыслов.
Те, кто был настойчив, наконец, находили сокровище, в отличии от тех кто занимался спорами и болтовней.
Те, кто не нашел сокровище, посвятили остаток своих дней поиску объяснений и оправданий этому. Запутавшиеся и обманутые, скитались от одного мудреца к другому, выспрашивая, что за сокровище это было, где оно сейчас, и как его найти. Мудрецы, все как один, отвечали, что этим людям не станет доступно ничего из этого, до тех пор, пока они не станут такими же, как те, кто преуспел в поисках. Но многие этих слов не понимали, они были уверены, что с самого начала обладали всеми качествами: умом, телом и духом, достаточными для удачного завершения поисков.

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча о счастье: Монах и пирог

Короткая и мудрая притча о счастье: Монах и пирог

Дзенская притча из ОШО о отношении к жизни.

Я слышал одну историю о старом дзэнском монахе. Он умирал. Перед самой смертью он сказал, что вечером его не станет. К нему поспешили последователи, ученики, друзья. Его любили многие. К нему стали стекаться люди со всех концов света.
Услышав о том, что мастер умирает, один из его старых учеников поспешил на базар.
Кто-то спросил его:
— В хижине умирает хозяин, зачем ты спешишь на базар?
На что ученик ответил:
— Я знаю, что мастер очень любит пирог, и я хочу купить пирог для него.
Такой пирог уже больше не пекли, и найти его было трудно, но к вечеру ему все же удалось каким-то образом достать его. И вот он прибежал с пирогом. Все волновались: казалось, что мастер кого-то ждал. Он открывал глаза, осматривался и вновь закрывал их. И, когда этот ученик пришел, мастер произнес:
— Отлично, что ты пришел. Где пирог?
Ученик дал ему пирог и был очень рад, что мастер спросил о пироге.
Умирая, мастер взял пирог в руку. И его рука не дрожала. Он был очень стар, но рука его не дрожала.
Кто-то не выдержал:
— Ты так стар, мастер, и находишься при смерти. Вскоре ты перестанешь дышать, но почему твоя рука не дрожит?
— Я никогда не дрожу, потому что у меня нет страха. Мое тело стало старым, но я все еще молод и останусь молодым, даже если тело умрет.
Затем он откусил немного пирога и стал жевать.
Кто-то поинтересовался:
— Какое твое последнее желание, мастер? Ты скоро нас покинешь. Какие будут твои последние наставления?
Мастер улыбнулся и сказал:
— Ах, до чего же вкусный пирог!

Понравилась притча? =) Делись с друзьями: