Профессиональные фотографы не любят раскрывать свои секреты, потому вы мало где увидите упоминание о градиентном фильтре. Однако каждый фотограф-профессионал практически всегда с собой носит такие светофильтры, как градиентный и поляризационный.

Существует большое множество градиентных светофильтров, они различаются плотностью (количеством пропускаемого света), плавностью перехода, цветом, типом крепления и тд.

градиентный фильтр

С помощью градиентного фильтра вы можете снизить общий контраст снимка, когда в кадре есть и яркое небо, и что-либо в тени. Такая ситуация возникает вечером либо в пасмурную погоду:

градиентный фильтр 2

Без градиентного светофильтра, было бы потеряно небо. Чтобы его спасти, фильтр был повернут так, чтоб его темная сторона была слева верху. Круглым светофильтром пользоваться довольно легко и удобно, но есть некоторые ограничения. В реальности довольно часто переход между темной и светлой областью имеет сложную форму, в таком случае градиентным светофильтром нужно пользоваться осторожно, иначе внимательные наблюдатели заметят переход между этими зонами, как в следующей фотографии:.

градиентный светофильтр

Профессионалы обычно используют не круглые светофильтры, а квадратные, которые вставляются в специальное крепление, что позволяет более гибко выбирать линию перехода между светлыми и темными областями. Наиболее известный представитель таких фильтров — производитель cokin — cokin.co.uk.

градиентный фильтр cokin

При выборе светофильтра обращайте внимание на его плотность затемнения и цвет. Кроме этого, фильтры могут быть стеклянными или пластиковыми. Считается, что стеклянные лучше,  чем пластиковые, неровности в пластиковых фильтрах могут привести к небольшой локальной дисторсии, хотя это не критично. Намного критичней то, что некоторые дешевые и некачественные светофильтры могут быть причиной слабого оттенка какого-нибудь цвета, но  это будет заметно только на экране.

Перепечатано: Источник
Автор: Денис